Показатели работы школьной библиотеки средней школы № 2 г.Лысково за 2023 – 2024 учебный год
Посещаемость – это отношение количества посещений к числу читателей.
Читаемость - это отношение книговыдачи к числу читателей.
Обращаемость фонда библиотеки - это отношение книговыдачи к объему фонда.
Количество читателей всего |
В том числе учителей |
В том числе прочих сотрудников |
учащихся |
посещаемость |
Фонд художественной литературы |
читаемость |
Обращаемость |
843 |
40 |
10 |
801 |
9 |
10395 |
11,5 |
0,96 |
Низкая читаемость, из-за ветхости художественной литературы и не поступления новых изданий.
Обеспеченность учебниками
на 01.09.2024
Информация ссылка PDF здесь
10 книжных фактов
|
1. Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаете хорошо говорить;
2. Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых;
3. Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор;
4. Книга всегда лучше фильма, потому что в воображении нет ограничений на спецэффекты;
5. Чем больше читаете, тем меньше подражаете;
6. Люди делятся на две категории: на тех, кто читает, и тех, кто слушает тех, кто читает;
7. Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание;
8. Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для тела;
9. Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.;
10. Доверяйте книгам, они самые близкие. Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед вам мир, при надобности;
P.S. «Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценны груз от поколения к поколению» |
10 практических советов как вырастить книгочея:
(для дошкольников и учащихся начальной школы)
1. Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
2. Формируйте привычку! Читайте каждый день. Просто так. Чтение ради чтения. Очень плохо, когда активное знакомство с литературой начинается с «обязаловки». Нет времени на длинную сказку? Читайте стихотворение, но делайте это ОБЯЗАТЕЛЬНО!
3. Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
4. Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому
прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — с ярким, крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
5. Ни в коем случае не заставляйте ребенка читать самостоятельно книги «для души». Такое насилие убивает читательский интерес. Помните, первую книгу для самостоятельного прочтения ребенок должен взять сам!. Если вы читали ему много и часто, то будьте уверены, он сделает это.
6. Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.
7. Читайте сами! Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
8. Самое важное, что могут родители, — посоветовать школьнику записаться в детскую библиотеку и на первых порах вместе с ним посещать ее. Детская библиотека – это совершенно особая атмосфера. Конечно, любую книгу можно купить, но взять почитать ее на несколько дней, потому что другие ребята ждут ее и тоже хотят прочесть, гораздо «педагогичнее».
9. Необходимо научить ребенка не бояться больших, «толстых книг». Ребенок должен научиться «чтению с продолжением», то есть начать читать большие книги, разбитые на главы. В день по главе. И прежде чем начать новую, вспоминайте вместе, на чем остановились. Предвкушение продолжения порождает у маленького читателя интерес, затягивает.
10. Каждому возрасту своя литература. Чтобы не гадать, что дать почитать, советуем брать хрестоматии для соответствующего возраста или библиографическое пособие: "Что и как читать вашим детям от года до десяти" (СПб, 2000) известного библиографа нашей страны Нонны Николаевны Тимофеевой.
Памятка для родителей
Вы хотите, чтоб ваш ребенок читал?
Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.
1.Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
2.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
3.Систематически читайте сами. Это формирует у ребёнка привычку видеть в доме книгу всегда.
4.Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребёнка.
5.Рекомендуйте ребёнку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
6.Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения – примерно 40-45 минут.
7.Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
8.Совместное чтение – наиболее простой способ развития навыков чтения для детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг – важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
9.Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
10.Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
11.Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
Доступна в PDF формате здесь