Школьная библиотека

        

ucoz шаблоны

 

Школьная библиотека

 


Показатели работы школьной библиотеки средней школы № 2 г.Лысково за 2022 – 2023 учебный  год

Посещаемость – это отношение количества посещений к числу читателей.

Читаемость - это отношение книговыдачи к числу читателей.

Обращаемость фонда библиотеки - это отношение книговыдачи к объему фонда.

Количество  читателей  всего

В том числе учителей

В том числе прочих сотрудников

учащихся

посещаемость

Фонд художественной литературы

читаемость

Обращаемость

872

50

9

820

9

10395

11,5

0,96

 

Низкая читаемость, из-за ветхости художественной литературы и не поступления новых изданий.


Обеспеченность учебниками на 01.09.2023

 

Информация ссылка PDF здесь 


10 книжных фактов

  

1. Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаете хорошо говорить;

2. Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых;

3. Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор;

4. Книга всегда лучше фильма, потому что в воображении нет ограничений на спецэффекты;

5. Чем больше читаете, тем меньше подражаете;

6. Люди делятся на две категории: на тех, кто читает, и тех, кто слушает тех, кто читает;

7. Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание;

8. Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для тела;

9. Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.;

10. Доверяйте книгам, они самые близкие. Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед вам мир, при надобности;

P.S. «Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценны груз от поколения к поколению»

 


 

10 практических советов как вырастить книгочея:

(для дошкольников и учащихся начальной школы)

 

1.         Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успеха­ми в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

2.         Формируйте привычку! Читайте каждый день. Просто так. Чтение ради чтения. Очень плохо, когда активное знакомство с литературой начинается с «обязаловки». Нет времени на длинную сказку? Читайте стихотворение, но делайте это ОБЯЗАТЕЛЬНО!

3.         Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, про­должать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

4.         Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому
прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — с ярким, крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

5.         Ни в коем случае не заставляйте ребенка читать самостоятельно книги «для души». Такое насилие убивает читательский интерес. Помните, первую книгу для самостоятельного прочтения ребенок должен взять сам!. Если вы читали ему много и часто, то будьте уверены, он сделает это.

6.         Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует не­гативное отношение к нему.

7.         Читайте сами! Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий ро­дитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочи­танным. Этот пример может стать заразительным для них.

8.         Самое важное, что могут родители, — посоветовать школьнику  записаться в детскую библиотеку и на первых порах вместе с ним посещать ее. Детская библиотека – это совершенно особая атмосфера. Конечно, любую книгу можно купить, но взять почитать ее на несколько дней, потому что другие ребята ждут ее и тоже хотят прочесть, гораздо «педагогичнее».

9.         Необходимо научить ребенка не бояться больших, «толстых книг». Ребенок должен научиться «чтению с продолжением», то есть начать читать большие книги, разбитые на главы. В день по главе. И прежде чем начать новую,  вспоминайте вместе, на чем остановились. Предвкушение продолжения порождает у маленького читателя интерес, затягивает.

10.   Каждому возрасту своя литература. Чтобы не гадать, что дать почитать, советуем брать хрестоматии для соответствующего возраста или библиографическое пособие: "Что и как чи­тать вашим детям от года до десяти" (СПб, 2000) известного библиографа нашей страны Нонны Николаевны Тимофеевой.

 


Памятка для родителей

Вы хотите, чтоб ваш ребенок читал?
Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.

1.Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.

2.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.

3.Систематически читайте сами. Это формирует у ребёнка привычку видеть в доме книгу всегда.

4.Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребёнка.

5.Рекомендуйте ребёнку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

6.Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения – примерно 40-45 минут.

7.Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.

8.Совместное чтение – наиболее простой способ развития навыков чтения для детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг – важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.

9.Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.

10.Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.

11.Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

 

Доступна в PDF формате здесь


 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения